Если имеется возможность, то аналогичную процедуру рекомендуется проводить и в отношении испарителя. Но если имеется серьезный риск затопления салона, рекомендуется использовать специальные спреи, представляющие собой баллончики с длинным шлангом. С помощью данных видов спреев полностью уничтожаются все вредоносные бактерии и вирусы, способные вызывать в летнее время серьезные бронхо-легочные заболевания.
Но мытье или обработка испарителя может не до конца решить проблему с чистым воздухом в салоне автомобиля. Порой в этом виноваты сильно загрязненные салонные фильтры, которые всего за один сезон успевают полностью покрыться пылью и копотью от отработанных газов автомобилей. Но если своевременно заменить старые салонные фильтры, сделанные на угольной или поролоновой основе, воздух при работе кондиционера снова станет не только прохладным, но и чистым. Если в конце этой процедуры все еще чувствуется остаточный запах плесени, рекомендуется использовать салонный ионизатор воздуха, который способен уничтожить любой неприятный и вредный запах за счет использования высокоактивного озона.
Мощность кондиционера может сильно упасть, если в системе будет наблюдаться некоторый недостаток фреона. Если это обнаруживается, то в механическую версию автокондиционера подкачивается фреон марки R134a, тогда как в электрическую R407c. Данный вид работ стоит умеренных денег, а мощность автокондиционера, после такой процедуры, существенно увеличивается.