Рейтинг@Mail.ru

Прогрев двигателя – за и против

03.03.15
Вождение автомобиля – это искусство, лёгкое и простое на первый взгляд, взгляд сделанный с поверхности. Если углубится в суть вопроса, то можно наткнуться на множество подводных камней, однозначного ответа на которые так и не получено. Мы предлагаем вам определиться вам с вопросом зимней эксплуатации автомобиля и собственного решить вопрос о необходимости прогрева двигателя. Мы очень надеемся, что поможет вам определится и решить – быть или не быть предварительному прогреву двигателя.
Рассмотрев принцип действия двигателя внутреннего сгорания, мы можем наблюдать множество узлов и механизмов, различные детали изготовленные из различных металлов и сплавов и выполняющие различные возложенные на них функции. Мы обратим особое внимание на сопряжённые детали, и детали находящиеся в процессе трения при работе двигателя.
В процессе эксплуатации в зимний период, смазочные материалы и технологические жидкости могут менять свои химико-физические свойства под воздействием температур. Так одним из немаловажных факторов, является вязкость моторного масла, которая непосредственно влияет на коэффициент трения между деталями. При повышении вязкости масла происходит повышенный износ деталей масляного насоса, а недостаток масла на распредвале значительно сокращает его срок службы. Повышение нагрузок в таком режиме чревато плачевными последствиями для двигателя. Использование специализированных масел для зимней эксплуатации несколько сглаживают проблему, но не устраняют её полностью, т.к различные материалы поршневой группы состоят из различных материалов и имеют различные коэффициенты сужения-расширения, что также сказывается на долговечности эксплуатации двигателя.
Оптимальным решением этой проблемы является предварительный прогрев двигателя на протяжении 0,5–2 минут, который позволит заполнить масляные каналы прогретым маслом и позволит двигателю выйти на рабочие температуры при соблюдении щадящего режима работы. Важным моментом прогрева двигателя является умения плавной работы педалью акселератора для избегания критических перегрузов при резком нажатии. Это особенно актуально для владельцев карбюраторных типов авто, где отсутствует электронный блок для управления двигателем.
Правильная и бережная эксплуатация мотора убережёт вас от преждевременного капитального ремонта, и позволит насладиться 100% отдачей вашего двигателя. Берегите ваши автомобили.

Яндекс.Метрика  

Работает на Amiro CMS - Free