Когда ремонт возможен
Конечно, в полевых условиях невозможно выполнить ремонт больших боковых порезов шины. Кстати, специалисты вообще рекомендуют приобрести новую резину, а не ремонтировать такие повреждения, поскольку отреставрированное колесо может подвести в самый неподходящий момент и привести к печальным и даже к трагическим последствиям. А вот точечные повреждения (гвоздь, проволока, саморез и т.п.) – наш случай.
При таком проколе происходит постепенное падение давления в шине, автомобиль начинает «вести» в сторону подспущенного колеса. Первым делом необходимо немедленно остановиться и провести осмотр транспортного средства. Инородное тело, повредившее шину, следует удалить. Если визуально определить место повреждения не удается, можно вращая колесо на поддомкраченном автомобиле и поливая его водой или мыльным раствором, найти прокол по характерным пузырькам.
Приступаем к ремонту
Существует два способа доступного самостоятельного ремонта:
• При помощи шинонаполнителя или баллонного герметика (ABRO, Hi-Gear и т.д.). Представляет собой временную меру, способную обеспечить проезд до ближайшей шиномонтажной мастерской. Ассортимент этого продукта, представленный на рынке автомобильной химии, достаточно широк. Инструкция по применению обычно печатается на упаковке.
• С использованием ремонтного комплекта для бескамерных шин, включающего в себя вилковое и спиральное шило, 3-5 жгутов, клей. Отверстие прокола очищают спиральным шилом. Смазав жгут клеевым составом и сложив его пополам, помещают место сгиба на вилковый инструмент. Затем быстро удалив спиральное шило, погружают вилку со жгутом в отверстие на глубину 4-5 см. Аккуратно извлекают инструмент, оставляя жгут в проколе. Выступающий жгут срезают, оставляя над поверхностью резины 2-3мм. Можно накачивать колесо и продолжать путь.
Описанный способ удобен еще и тем, что благодаря незначительному весу жгута, дополнительная балансировка колеса не требуется.