Другие добавки: антикоррозийные, противоизносные, моющие и т.д. способствуют очищению двигателя от ненужных продуктов сгорания топлива. Но при повышении температурного режима работы двигателя присадки начинают вырабатываться быстрее, чем надо, уменьшая срок эксплуатации самого масла. От этого особенно страдают старые, изрядно прослужившие моторы.
Синтетическое масло
Если состав минерального масла зависит от капризов матушки-природы, то синтетическое придумано человеком, движимым вечным стремлением к совершенствованию.
Синтетическое масло «собирают» из нескольких разновидностей углеводоров или продуктов реакций органических кислот со спиртами. Все составляющие имеют очень низкую температуру застывания и высокий индекс вязкости. Это очень важный плюс, потому что показатель вязкости находится в прямой зависимости от температуры.
Все компоненты синтетического масла недёшевы, отсюда и высокая цена на выходе.
Для приглушения дороговизны при сохранении полезных качеств создано
полусинтетическое масло экономкласса, базовая основа которого в процентном соотношении 80 к 20 состоит из минерального и синтетического масла.
Особое место занимают базовые масла гидрокрекинга, ошибочно называемые синтетическими.
На самом деле технология его получения совершенно иная: масляные фракции нефти при высокой температуре, под высоким давлением подвергают воздействию водородом. При этой встряске начинает происходить очистка от вредных примесей. Масла, получаемые на основе гидрокрекинга, по своим качествам приближаются к синтетическим, но при этом не так дороги в цене.